Качественная реакция на адреналин

Адреналин – «гормон страха» и Норадреналин – «гормон ярости»

Качественная реакция на адреналин

Адреналин и Норадреналин, являются близкородственными химическими веществами, с похожими химическими формулами и похожими названиями. Они оба относятся к классу катехоламинов, оба открыты в надпочечниках и оба связаны со стрессовыми ситуациями, поэтому очень часто несведущие в химии люди, путают эти вещества.

Но так ли они похожи между собой, как это может показаться на первый взгляд? Давайте разберемся в этом вопросе и начнем в первую очередь с определений.

Адреналин (C9H13NO3) — это гормон, который синтезируется в надпочечниках. Вырабатывается организмом из тирозина — аминокислоты, поступающей с пищей.

Адреналин также образуется при возбуждении вегетативной нервной системы (в синапсах нервных волокон). По химическому строению является катехоламином.

Синтетический адреналин используется в качестве лекарственного средства под наименованием «Эпинефрин».

Норадреналин (C8H11NO3) — нейромедиатор, обеспечивающий химическую передачу нервного импульса в норадренергических синапсах центральной и периферической нервных системах. Это вещество, так же относится к классу катехоламинов.

Из определения становится ясно, что Адреналин – это гормон, а Норадреналин, преимущественно выполняет функции Медиатора Нервной Системы.

Разбираемся с определениями дальше.

Гормоны — это вещества органической природы, вырабатывающиеся в специализированных клетках желёз внутренней, поступающие в кровь и связывающиеся с рецепторами клеток-мишеней, оказывающие регулирующее влияние на обмен веществ и физиологические функции организма человека.

Нейромедиа́торы — это биологически активные химические вещества, посредством которых осуществляется передача электрохимического импульса от нервной клетки через синаптическое пространство между нейронами, а также, например, от нейронов к мышечной ткани или железистым клеткам.

Адреналин был впервые выделен в самом конце XIX века и тут же начал активно исследоваться и применяться в медицинской практике. Немного позже был открыт норадреналин. Классические работы по их изучению выполнены под руководством англичанина Генри Дейла — одного из основателей современной фармакологии.

Теперь разобравшись в определениях, давайте попробуем поговорить, про сложные биохимические процессы организма, связанные с адреналином и норадреналином, более простым языком.

Адреналин – важнейший гормон, реализующий реакции типа «бей или беги». Его выработка резко повышается при стрессовых состояниях, ощущении опасности, при страхе, тревоги и шоковых состояниях.

Поступая в кровь, адреналин запускает целую бурю реакций в организме:

  • Учащает сердцебиение.
  • Вызывает сужение сосудов мускулатуры, брюшной полости, слизистых оболочек.
  • Расслабляет мускулатуру кишечника.
  • Приводит к расширению зрачков.

Оказывается выражение «у страха глаза велики» – имеет под собой полностью научное обоснование.

А способность адреналина учащать сердцебиение, используется в медицинской практики, для реанимации людей, при остановки сердца.

Основная роль адреналина – адаптировать организм к стрессовой ситуации. Адреналин улучшает функциональную способность скелетных мышц. При мощном воздействии адреналина отмечается увеличение размеров миокарда и скелетных мышц.

Однако, длительное воздействие высоких концентраций адреналина приводит к усиленному белковому обмену, уменьшению мышечной массы, силы, похуданию и истощению.

Это объясняет большие потери веса и истощение, при сильном и продолжительном стрессе.

Норадреналин – это гормон и нейромедиатор, который также повышается при стрессе, шоке и нервном напряжении. В отличии от адреналина, основное действие норадреналина заключается исключительно в сужении сосудов и повышении артериального давления. Сосудосуживающий эффект норадреналина выше, хотя продолжительность его действия короче.

И адреналин, и норадреналин, способны вызывать тремор – то есть дрожание конечностей. Особенно явно эта реакция проявляется у детей, при наступлении стрессовой ситуации.

Интересно, что у разных животных соотношение клеток, синтезирующих адреналин и норадреналин – колеблется. Весьма значительное количество Норадреноцитов встречается в надпочечниках хищников и почти не встречается у их потенциальных жертв.

Например, у морских свинок они почти совсем отсутствуют. Вероятно, именно поэтому лев — царь зверей, а морская свинка дрожит от каждого шороха.

Считается, что норадреналин – гормон ярости, а адреналин – гормон страха.

Норадреналин вызывает в человеке чувства:

  • Ярости.
  • Тяги к риску.
  • Вседозволенности.

Однако, Адреналин и Норадреналин тесно связаны друг с другом. В надпочечниках Адреналин синтезируется из Норадреналина, что ещё раз подтверждает давно известную мысль, что эмоции страха и ненависти родственны, и порождаются одна из другой.

Вот цепочка химических реакций ведущая к синтезу Норадреналина и Адреналина в организме:

Однако остается открытым вопрос: как же контролировать уровень Адреналина в организме?

Специалисты полагают, что выработку Адреналина контролировать очень сложно, так как как за это напрямую отвечает наше подсознание, а психологическая реакция разных людей на одно и то же явление, может в корне отличаться.

В конце концов, кому то прыжки с парашютом или скалолазание доставляют не с чем не сравнимое удовольствие, а кто то дрожит на своем застекленном балконе, глядя в низ или падает в обморок, лишь представив себя посреди отвесной скалы.

Однако, есть некоторые вещи, которые способны помочь человеку контролировать выплески адреналина в кровь, сохраняя при этом самообладание.

Например, имеются подтверждения, что индийские йоги активно работающие со своим сознанием и телом, легко справляются с этим вопросом, как и с многими другими немыслимыми вещами. Чтобы познать их секрет, необходимо учится напрямую у них.

Однако, есть простые советы, которые способны помочь справится с выплесками адреналина, обычным людям:

1. Занимайтесь спортом.

Спортивные нагрузки сами по себе связаны с выплесками адреналина, особенно если вы ставите перед собой определенную задачу и тренируетесь ради ее достижения, однако при этом, организм адаптируется к действию этого гормона. Именно поэтому многие спортсмены, более спокойно переживают стрессовые ситуации и способны сохранять рациональный рассудок в различных экстремальных ситуациях.

2.Изучайте различные психотехники. Такие психологические практики как позитивные аффирмации, самовнушение или самогипноз, способствуют гармонизации разума и могут изменить ваше отношение к различным явлениям. Анализируйте свои страхи в спокойной обстановки. Возможно, если вы поймете, что они беспочвенны, они сразу же пройдут сами собой.

3. Ведите активный образ жизни. Даже если вы предпочитаете покой и тишину, иногда необходимо устраивать себе маленькие приключения и небольшой экстрим.

Адреналин и Норадреналин должны вырабатываться организмом, для того, чтобы все системы органов работали в правильном ключе, как это предусмотрено природой.

Вот почему люди любят походы на природы, катания на горных лыжах, просмотр ужастиков или боевиков, все это в той или иной мере способствует выработки адреналина.

4. Соблюдайте здоровую диету и ведите здоровый образ жизни. Как было сказано ранее, цепочка синтеза адреналина и норадреналина, начинается с тирозина. Тирозином особенно богата белковая пища животного происхождения, такая как: свинина, говядина, икра, куриные яйца, различные виды сыров и т.д.

Поэтому, если вы особенно чувствуете тревогу или стресс, откажитесь на некоторое время от животной пищи. Употребляйте больше салатов и фруктов. Так же откажитесь от кофе, энергетических напитков, алкоголя и табакокурения.

Кстати, йоги полагают, что правильное питание и здоровый образ жизни, это важная неотъемлемая часть духовного развития.

Интересный факт!Выплески адреналина очень часто сопровождаются повышенным потоотделением. И вообще, с потом выделяется очень много биологически активных веществ и гормонов. Животные хорошо чувствуют это. Как то давно я видел видео, в котором был продемонстрирован такой эксперимент.

Взяли несколько одинаковых футболок, которые до этого носили разные люди. Одна из этих футболок была надета на человека, который впервые в жизни совершил прыжок с высоты на тросе и испытал от этого большой страх. Футболки дали понюхать собаки.

Естественно она почти не отреагировала на большинство футболок, но просто вцепилась зубами в футболку человека, который испытывал страх. А все потому, что собака от природы хищник и ориентирована на тот гормон, который должна выделять ее жертва. Вот почему собаки лают на людей, которые их боятся.

Человек всегда пахнет теми эмоциями, которые он или она испытывает, поэтому у всех людей запах различается.

Из вышесказанного, стоит сделать следующие выводы. Без гормонов надпочечников организм оказывается “беззащитным” перед лицом любой опасности. Подтверждение этому — многочисленные эксперименты: животные, у которых удаляли мозговое вещество надпочечников, оказывались неспособными делать какие-либо стрессовые усилия: например, бежать от надвигающейся опасности, защищаться, или добывать пищу.

Несмотря на то, что адреналин – это «гормон страха», он ответственен за самосохранение человека. И человек, который отказывается прыгать с парашюта, не трус, а личность с превосходно развитым механизмом самосохранения.

С другой стороны героизм (запрограммированный норадреналином) – это красиво, но излишней риск, не является оправданным. Влияние этих двух гормонов на организм должно быть синхронно и конечное решение, бежать или рискнуть должно оставаться за вашим не помутненным сознанием.

Надеюсь, данная статья была вам интересна.

До новых встреч!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/istin_om/adrenalin--gormon-straha-i-noradrenalin--gormon-iarosti-5e6486aa6c3f9e70e9062969

Качественная реакция на адреналин

Качественная реакция на адреналин

Катехоламины – адреналин и норадреналин – производные аминокислоты тирозина вырабатываются в мозговом слое надпочечников.

Эти биологически активные вещества оказывают влияние на углеводный обмен: способствуя распаду гликогена, стимулируя фосфорилазную активность в печени, мышцах, надпочечниках опосредовано через аденилатциклазу; на жировой обмен: усиливают мобилизацию жира из жирового депо и распад триацилглицеринов в тканях, активируя липазу. Адреналин чаще применяют для стимуляции сердечных сокращений и повышения кровяного давления.

Принцип метода. Цветные реакции на адреналин и его аналоги основаны на их окислении. При взаимодействии адреналина и норадреналина с хлоридом железа (III) образуется окрашенный в изумрудно-зеленый цвет комплекс. При добавлении капли раствора едкого натра окраска раствора изменяется на вишнево-красное, а затем на оранжево-красное.

Исследуемый материал и реактивы

1. Раствор адреналина (0,1%). 2. Раствор хлорида железа (III) (1%). 3. Раствор гидроксида натрия (10%).

Ход работы

В пробирку наливают 10 капель раствора адреналина из ампулы и добавляют 1 каплю раствора хлорида железа (III). Наблюдают за появлением зеленого окрашивания вследствие присутствия пирокатехинового кольца в молекуле адреналина. Добавив 1 каплю 10% раствора гидроксида натрия, наблюдают изменение окраски раствора на вишнево-красное, а затем на оранжево-красное.

Указания к оформлению лабораторной работы

В тетради для лабораторных работ запишите ход работы, полученный результата (окраска раствора) и сделайте выводы.

Контрольные вопросы

  1. Какова химическая природа гомонов и их роль в обмене веществ?
  2. Какова химическая природа инсулина, его действие в организме?
  3. Укажите применение гормонов с лечебной целью.

Лабораторная работа №25

Обнаружение йодтиронинов

Йодтиронины (тироксин, 3,5,31-трийодтиронин, а также нейодированный гормон-полипептид – кальцитонин) синтезируются и секретируются щитовидной железой. Все йодтиронины, за исключение кальцитонина являются производными аминокислоты тирозина.

Принцип метода. Метод основан на отщеплении при кислотном гидролизе тиреоидных гормонов (йодтиронины) йодистоводородной кислоты, при взаимодействии которой с йодатом калия выделяется свободный йод:

В хлороформе йод имеет фиолетовую окраску.

Исследуемый материал и реактивы

1. Тиреоидин (кристаллический). 2. Азотная кислота (концентрированная). 3. Раствор йодата калия (10%). 4. Хлороформ.

Ход работы

В пробирку помещают несколько кристаллов тиреоидина, добавляют 10 капель концентрированной азотной кислоты и нагревают 3-5 минут в кипящей водяной бане. Затем приливают 20 капель раствора йодата калия. Содержимое пробирки перемешивают и охлаждают. Далее прибавляют 15 капель хлороформа, встряхивают и наблюдают за изменением окраски.

Указания к оформлению лабораторной работы

В тетради для лабораторных работ запишите ход работы, полученный результат (окраска раствора) и сделайте вывод.

Контрольные вопросы

  1. Какова химическая природа гормонов щитовидной железы?
  2. Назовите механизм действия йодтиронинов в организме человека.
  3. Назовите основные виды нарушений функции щитовидной железы.

Витамины

Витамины – жизненно необходимые низкомолекулярные органические вещества. Они требуются организму в очень малых количествах, поступают с пищей, частично синтезируются микрофлорой кишечника или клетками. Все витамины делят на жирорастворимые и водорастворимые.

Активно вмешиваясь в обмен веществ в качестве коферментов в составе сложных ферментов, витамины могут оказывать положительный эффект при различных нарушениях метаболических процессов. Дефицит любого витамина ведет к появлению специфических нарушений реакций обмена с характерными клиническими проявлениями.

Знание коферментных функций витаминов в организме позволяет понять механизмы развития и профилактики гипо- и авитаминозов и использовать витамины с профилактической и лечебной целью.

Качественные реакции на витамины позволяют обнаружить их наличие в лекарственных препаратах, продуктах питания, в лекарственных растениях. Принципы, положенные в основу качественных реакций на витамины, используются и при разработке количественного их определения. Определение концентрации витаминов в различных органах и тканях имеет практическое значение при установлении гипервитаминозов.

Лабораторная работа №27



Источник: https://infopedia.su/16x7c6c.html

Практикум по биохимии (стр. 8 )

Качественная реакция на адреналин

С фильтратами выполняют качественные реакции на гликоген.

3.1.В одну пробирку наливают 1 мл дистиллированной воды, во вторую и третью — по I мл исследуемых фильтратов. После этого в каждую пробирку добавляют по 1—2 капли раствора Люголя и сравнивают окраску.

В три пробирки наливают по 10 капель фильтрата, полученного из печени сытого животного, и проделывают реакцию осаждения.

Для этого в первую пробирку приливают 10 капель этанола, во вторую — 10 капель 10% раствора ацетата свинца, в третью насыпают порошок сульфата аммония до полного насыщения и наблюдают, в какой из них выпадет осадок. Те же реакции выполняют с фильтратом, полученным из печени голодавшего животного.

Результат: ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII.ГОРМОНЫ.

Лабораторная работа № 17

Качественные реакции на гормоны

Реакция на адреналин с хлорным железом

Принцип метода: Адреналин обладает слабощелочной реакцией, легко окисляется на воздухе с образованием адренохрома, вследствие чего раствор с хлорным железом окрашивается в зеленый цвет.

Реакция с хлорным железом характерна для пирокатехинового кольца, входящего в молекулу адреналина.

Реактивы, исследуемый материал:

1)  раствор адреналина — 1 г/л;

2)  раствор хлорного железа -10 г/л;

3)  раствор едкого натра 100 г/л.

Ход работы В пробирку наливают 10 капель раствора адреналина и добавляют 1 каплю хлорного железа. Наблюдается зеленое окрашивание вследствие присутствия пирокатехина в молекуле адреналина. При добавлении 1 капли раствора едкого натра наблюдается вишнево-красное окрашивание.

Результат: ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вывод_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Биуретовая реакция и реакция Фоля на инсулин

Принцип метода: С помощью цветных реакций на белки можно доказать, что инсулин – это белок, имеющий в своем составе SH-группы цистеина.

Ход работы:

1. В пробирку внести 10 капель раствора инсулина, 5 капель NaOH и 1 каплю CuSO4. Отмечают изменение окраски.

2. В пробирку внести 5 капель раствора инсулина, 5 капель реактива Фоля. Кипятят 2 минуты. Отмечают результат.

Результат: ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вывод_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 18

Флюоресценция продуктов окисления адреналина

Принцип метода Адреналин, окисляясь кислородом воздуха, при добавлении щелочи дает флюоресцирующие продукты.

Реактивы, исследуемый материал:

1) раствор адреналина — 1 г/л; 2) раствор едкого натра — 100 г/л.

Ход работы К 10 каплям воды приливают 6 капель раствора едкого натра и 24 капли раствора адреналина. Поместив пробирку перед включенным флюороскопом, наблюдают зеленую флюоресценцию продуктов окисления адреналина.

Результат: ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вывод_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Диазореакция на адреналин

Принцип метода При взаимодействии диазореактива с адреналином жидкость окрашивается в красный цвет вследствие образования сложного соединения типа азокрасителя.

Реактивы, исследуемый материал:

1)  сульфаниловая кислота, 0,5% раствор;

2)  нитрит натрия, 10% раствор;

3)  едкий натр, 10% раствор;

4)  адреналин — 1 г/л.

Ход работы К 6 каплям раствора сульфаниловой кислоты прибавляют 6 капель раствора нитрита натрия (диазореактив), 10 капель раствора адреналина и 3 капли раствора едкого натра. Жидкость окрашивается в красный цвет.

Результат: ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вывод_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

VIII.ВИТАМИНЫ

Лабораторная работа № 20

Качественные реакции на витамины.

Реакция восстановления витамина В2

Водород, образующийся при добавлении металлического цинка к концентрированной соляной кислоте, восстанавливает рибофлавин через промежуточное соединение красного цвета (родофлавин) в бесцветный лейкофлавин. При этом желтая окраска раствора переходит в розовую, затем раствор обесцвечивается:

Материал исследования и реактивы:

1.  Рибофлавин, 0,025 % взвесь в воде.

2.  Соляная кислота, концентрированная.

3.  Цинк металлический.

Ход работы:

10 капель взвеси рибофлавина в воде (0,025 %) наливают в пробирку, туда же добавляют 5 капель концентрированной соляной кислоты и небольшой кусочек металлического цинка.

Выделяющийся водород реагирует с рибофлавином и раствор изменяет окраску из желтой в красную и розовую, а затем обесцвечивается.

Результат: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Феррихлоридная проба на витамин В6

Принцип метода. Бесцветный раствор витамина В6 приобретает красную окраску в присутствии хлорного железа; реакция обусловлена образованием комплексной соли типа фенолята железа красного цвета.

Реактивы:

1.  Пиридоксин, 5 % раствор.

2.  Железо хлорное, 5 % раствор.

Ход работы: В пробирке смешивают 5 капель 5% водного раствора витамина В 6 и 1 каплю 5 % раствора хлорного железа и встряхивают ее. Смесь окрашивается в красный цвет.

Результат: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На витамин С

Принцип метода. Обнаружение аскорбиновой кислоты основано на ее способности вступать в окислительно-восстановительные реакции.

Реактивы:

1.  Метиленовый синий, 0,01 % раствор

2.  Натр углекислый, 10 % раствор

3.  Витамин С, 1 % раствор

4.  Вода

5.  Раствор Люголя (0,1 % раствор йода в 0,2 % растворе йодида калия)

Ход работы:

Реакция с метиленовым синим.

В две пробирки вносят по 1 капле 0,01 % раствора метиленового синего, по 1 капле 10% раствора соды. В одну из них добавляют несколько капель раствора аскорбиновой кислоты, в другую – 1 мл воды. Обе пробирки нагревают и регистрируют результат. (Происходит обесцвечивание в пробирке с аскорбиновой кислотой).

Реакция с раствором Люголя.

В две пробирки вносят по 10 капель дистиллированной воды и по 2 капли раствора Люголя. В одну пробирку добавляют 10 капель дистиллированной воды, в другую 10 капель раствора аскорбиновой кислоты.

В пробирке с аскорбиновой кислотой раствор Люголя обесцвечивается в результате восстановления йода до йодисто-водородной кислоты.

Результат: ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На витамин А

Принцип метода. Витамин А при взаимодействии с серной кислотой окрашивается в красно-фиолетовый или красно-бурый цвет, при взаимодействии с хлорным железом – в желто-зеленый.

Реактивы:

1) масляный раствор ретинола ацетата — 34,4 г/л; 2) концентрированная серная кислота; 3) хлороформ; 4) треххлористая сурьма, 23% хлороформный раствор.

Ход работы

Реакция на витамин А сконцентрированной серной кислотой. В сухую пробирку вносят 1 каплю раствора ретинола ацетата и 5 капель хлороформа, перемешивают и добавляют 1 каплю концентрированной серной кислоты. Отмечают результат реакции.

Реакция на витамин А с хлорным железом. В сухую пробирку вносят 1 каплю ретинола ацетата и 5 капель хлороформа. Перемешивают, добавляют 3 капли хлорида железа. Отмечают результат реакции.

Реакция на витамин А с треххдористой сурьмой. В сухую пробирку вносят I каплю раствора ретинола ацетата и добавляют 2—3 капли 23% хлороформного раствора треххлористой сурьмы. При смешивании содержимое пробирки окрашивается в синий цвет.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Источник: https://pandia.ru/text/80/188/44950-8.php

Качественные реакции на адреналин

Качественная реакция на адреналин

⇐ Предыдущая20212223242526272829Следующая ⇒

Адреналин – гормон, вырабатывающийся хромаффинными клетками различной локализации. По химическому строению принадлежит к пирокатехинам, которые как все фенолы дают с хлорным железом характерные цветные реакции, обусловленные образованием комплексных фенолятов железа.

Реакция на адреналин с хлоридом железа

Ход определения

В пробирку поместите 1-2 мл раствора адреналина (1:1000) и прибавьте по каплям 1%-ный раствор хлорида железа. Жидкость окрашивается в яркий изумрудно-зеленый цвет, постепенно переходящий в желтый. Добавление по каплям концентрированного NН4ОН вызывает изменение окраски на зеленую, быстро преобразующуюся в красную, а затем в коричневую.

Реакция на адреналин с йодатом калия

Ход определения

В сухую пробирку налейте около 1 мл раствора адреналина (1:1000), прибавьте по каплям (5-10) 10%-го раствора КIО3 и столько же 10%-го раствора СН3СООН. Полученную жидкость слегка нагрейте, появляется красно-фиолетовое окрашивание.

Диазореакция на адреналин

Ход определения

В пробирку налейте 1-2 мл 1%-го раствора сульфаниловой кислоты, добавьте равное количество 5%-го азотистокислого натрия, а затем 1-2 мл раствора адреналина (1:1000) и такое же количество 10%-го раствора Nа2СО3. После перемешивания жидкость окрашивается в красный цвет.

Количественное определение адреналина (по Фолину)

Метод основан на колориметрическом определении интенсивности синего окрашивания, которое образуется при взаимодействии адреналина с реактивом Фолина. Реактив Фолина состоит из солей фосфорновольфрамовой и фосфорномолибденовой кислот. Эти соли при взаимодействии с адреналином восстанавливаются с образованием более жидких окислов металлов, комплексы которых окрашиваются в синий цвет.

Ход определения

В сухую пробирку отмерьте пипеткой 1 мл испытуемого раствора адреналина, 4 мл 10% раствора углекислого натрия и 0,5 мл реактива Фолина. Содержимое пробирки стряхните, через 5 минут интенсивность полученного синего окрашивания измерьте на ФЭК при длине волны 620-650 нм против контроля, содержащего 1 мл дистилированной воды, 4 мл 10% раствора углекислого натрия и 0,5 мл реактива Фолина.

Зная оптическую плотность испытуемого раствора по калибровочной кривой, определите концентрацию адреналина в г/л. Калибровочную кривую постройте с пробами, содержащими 0,01, 0,02, 0,04 г/л стандартного раствора адреналина.

Качественная реакция на фолликулин (эстрон)

Женские полые гормоны (эстрон, эстрадиол, эстриол, прогестерон) синтезируются из холестерина, основа которого циклопентанпергидрофенантрен при окислении может давать окрашенные производные.

Ход определения

К 1 капле фолликулина (маслян. раствора) добавьте 10 капель концентрированной серной кислоты; пробирку поставьте на водяную баню на 10 минут. Жидкость в сосуде постепенно окрашивается в желтый, а затем в оранжево-бурый цвет.

Контроль выполнения лабораторной работы

1. Какими цветными реакциями можно обнаружить адреналин?

2. Объясните механизм реакции адреналина с хлорным железом.

3. С помощью какой реакции регистрируется фолликулин?

4. В чем заключается химизм реакции на фолликулин?

5. Что лежит в основе количественного определения адреналина?

Темы рефератов:

1. Ятрогенная надпочечниковая недостаточность.

2. Методы лабораторной диагностики феохромоцитомы.

3. Мужской и женский гермафродитизм.

4. Участие гормонов в обеспечении памяти.

5. Влияние гормона роста на углеводный, липидный метаболизм.

6. Видовая специфичность соматотропного гормона.

7. Роль лептина в организме.

8. Стресс, общий неспецифический синдром адаптации.

Практическое занятие № 27

Коллоквиум по теме: «Биологически активные вещества»

1. Понятие о витаминах как биологически активных веществах, их общие биологические свойства, суточная потребность в них.

2. Классификация витаминов, общая характеристика липо- и гидровитаминов. Классификация незаменимых пищевых факторов по функциональному признаку, характеристика гормоновитаминов, энзимовитаминов и редокс-витаминов.

3. Судьба витаминов в организме. Происхождение. Особенности всасывания в тонком кишечнике. Роль печени в обмене витаминов.

4. Гипо- и гипервитаминозы, их причины. Экзогенные гиповитаминозы, обусловленные абсолютной или относительной недостаточностью. Эндогенные первичные гиповитаминозы как варианты наследственной патологии. Эндогенные вторичные гиповитаминозы как следствие каких-либо заболеваний.

5. Антивитамины, механизмы их действия. Примеры. Методы исследования витаминов.

6. Витамины группы А, особенности их строения, провитамины. Транс-ретиноевая кислота как гормоновитамин. Каротины и каротиноиды. Биологическая роль, участие в процессах зрения.

7. Основные звенья в патогенезе гиповитаминозов (экзогенного и эндогенного) витамина А. Токсичность, пищевые источники, суточная потребность.

8. Витамины группы D, химическая природа, функции, механизм активации. Роль кальцитриола в фосфорно-кальциевом обмене. Пищевые источники, суточная потребность.

9. Гиповитаминоз витамина D. Рахит, причины, основные симптомы, профилактика. Остеопороз. Токсичность витамина Д. Поражение органов при гипервитаминозе.

10.Витамины группы К, викасол. Роль в организме, пищевые источники, суточная потребность. Симптомы гипо-, гипервитаминоза. Антивитамины.

11.Витамины группы Е, основной механизм их действия, природные источники. Патогенез дефицита.

12.Витамины группы F. Строение, биологическая функция, содержание в продуктах питания. Клинические симптомы и патохимия гиповитаминоза; применение с лечебной целью.

13.Убихиноны, строение, сходство с витаминами К и Е в строении. Участие в биологическом окислении. Использование КоQ в качестве лечебного средства.

14.Витамин В1. Строение тиаминдифосфата, его коферментные функции. Тиаминтрифосфат, его значение для центральной нервной системы.

15.Бери-бери – экзогенный гиповитаминоз витамина В1. Клинические симптомы заболевания. Пищевые источники, суточная потребность, токсичность тиамина.

16.Активные формы витамина В6. Участие данного незаменимого пищевого фактора как кофермента энзимов в реакциях метаболизма аминокислот (реакциях декарбоксилирования, дезаминирования, трансаминирования).

17.Экзогенный и первичные эндогенные гиповитаминозы витамина В6, их клинические проявления. Природные источники, суточная потребность.

18.Витамины, участвующие в регуляции кроветворения (В12 и Вс), особенности строения. Усвоение организмом, суточная потребность, пищевые источники, биологическая роль. Мегалобластическая злокачественная макроцитарная анемия Аддисона-Бирмера как вариант гиповитаминоза. Использование кобаламина и фолиевой кислоты в клинике. Их токсичность.

19.Витамины, нормализующие проницаемость сосудистой стенки: витамины С и Р, механизм их действия.Природные источники аскорбиновой кислоты и биофлаваноидов, суточная потребность. Цинга – экзогенный полигиповитаминоз витаминов С и Р. Токсичность.

20.Витамины – компоненты коферментов дегидрогеназ. Особенности строения НАД+, НАД+Ф, ФМН, ФАД. Основные клинические проявления гиповитаминозов, пищевые источники, суточная потребность. Токсичность никотинамида.

21.Участие биотина и витамина В3 в обмене жирных кислот. Принцип строения HSКоА, его роль в реакциях ацилирования, значение. Симптомы гиповитаминозов, суточная потребность, источники. Токсичность.

22.Гормоны, определение. Иерархия эндокринной системы. Классификация гормонов (анатомическая, гистологическая, по масштабности действия, по строению). Свойства гормонов.

23.Взаимодействие гормонов между собой и субстратами (синергическое, антагонистическое, пермиссивное, ±- взаимодействие). Судьба гормонов в организме (синтез, транспорт, рецепция, распад).

24.Виды рецепции (трансмембранная, внутриклеточная). Передача сигнала путем внутриклеточной рецепции. Варианты окончательных эффектов (изменение концентраций ферментов, мембранных белков).

25.Трансдукция гормонов пептидной природы. Механизмы синтеза циклических нуклеотидов (цАМФ, цГМФ). Их роль в качестве аллостерических эффекторов протеинкиназ. Активация фосфолипазы С.

Образование диацилглицеролов, их участие в работе протеинкиназы С. Варианты протеинкиназ, особенности активации каждой из них (протеинкиназы А,С,G, тирозинкиназа).

Механизм образования ИФ3, их роль в качестве second messenger.

26.Понятие о десенситизации гормона: пути инакцивации.

27.Причины избыточного и недостаточного эффектов гормонов.

28.Тироидные гормоны; строение, синтез, органы – мишени, вид рецепции. Роль йода, селена в функционировании данных гормонов. ТТГ – основной регулятор статуса тироидных гормонов. Интимные механизмы влияния тироидных гормонов на углеводный, липидный, азотистый, энергетический обмены.

29.Механизмы развития симптомов нарушения функционирования гормонов щитовидной железы (болезнь Грейвса, зоб Хашимото, эндемический зоб, кретинизм и др. IДД).

30.Кальций, механизмы его действия в тканях. Взаимосвязь с фосфатами. Гормоны, регулирующие обмен ионов данного металла (кальцитриол, тирокальцитонин, паратгормон).

31.Тирокальцитонин, природа, механизм активации, органы – мишени, вид рецепции. Влияние на обмен кальция.

32.Паратгормон, природа, механизм активации, органы – мишени, вид рецепции, биологическая роль. Патология (болезнь Реклингаузена, паратиреопривная тетания), причины, основные симптомы.

33.Поджелудочная железа, ее эндокринная функция. Природа, виды рецепции, клетки – мишени основных гормонов (инсулина, глюкагона, соматостатина). Влияние на различные звенья метаболизма. Роль голода, глюкозы в регуляции секреции гормонов.

34.Гормоны коры надпочечников; классификация, схема синтеза, строение отдельных представителей.

35.Глюкокортикостероиды, транспорт к клеткам–мишеням, вид рецепции. Механизм влияния на углеводный, липидный, азотистый обмены. Роль АКТГ; применение ГКС в клинике.

36.Альдостерон, строение, органы–мишени, вид рецепции, механизм действия. Система ренин – ангиотензин – альдостерон. Натрийуретический предсердный полипептид как антагонист МКС.

37.Катехоламины, химическая природа, последовательность реакций синтеза. Медиаторный и гормональный эффекты. Механизм трансдукции сигнала, виды рецепторов, окончательные эффекты в клетках – мишенях. Биохимия стресса. Инактивация катехоламинов.

38.Патология надпочечников (синдром Иценко – Кушинга, синдром Конна, феохромоцитома, бронзовая болезнь, кортикоэстрома, адреногенитальный синдром), механизмы развития специфических симптомов страданий.

39.Половые гормоны. Места выработки, химическая природа, способ транспорта, органы–мишени, вид рецепции. Роль гонадотропных гормонов гипофиза.

40.Мужские половые гормоны (андростерон, тестостерон), биологическая роль. Влияние на психо–эмоциональное состояние. Применение синтетических аналогов в клинической практике.

41.Цикличность действия женских половых гормонов. Эстрогены, гестагены, схема синтеза, строение, влияние на различные обмены веществ, на психологическое состояние.

42.Гипофиз. Классификация гормонов аденогипофиза (семейство проопиомеланокортина, гормоны – гликопротеиды, гормоны – белки со сходной аминокислотной последовательностью).

43.Гормоны продукты гидролиза ПОМК (АКТГ, МСГ, энкефалины, эндорфины, β- липотропин), химическая природа, органы–мишени, механизмы трансдукции сигнала, биологическая роль. Участие в обеспечении памяти.

44.Гормоны – гликопротеиды (ТТГ, ФСГ, ЛГ), особенности строения, влияние на органы – мишени.

45.СТГ, лактотропный гормон, хорионический гонадотропин; сходство в строении и механизме действия.

46.Патология (гигантизм, акромегалия, болезнь Иценко – Кушинга и др.), основные симптомы.

47.Гормоны нейрогипофиза, место синтеза. Клетки – мишени, виды рецепции; механизм действия вазопрессина в органах–мишенях. Симптомы несахарного диабета. Окситоцин, его участие в акте родов, предположительная роль в иммунитете.

48.Гормоны эпифиза, химическая природа, вид рецепции, органы– мишени, биологическая роль.

49.Факторы гипоталамуса (либерины и статины), химическая природа, виды рецепции, регуляция функций гипофиза.

⇐ Предыдущая20212223242526272829Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 2317 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/9-28001.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.